Как выстроить доверительные отношения со студентами

Главная задача преподавателя – передать студентам знания и дать основы выбранной профессии. Но не менее важно стать для них наставником и авторитетом, расположить к себе и вызвать доверие. Сегодня я расскажу, как это сделать. 

Интересуйтесь студентами

Когда вы проявляете интерес к своим студентам, они чувствуют, что вы заботитесь о них, а не просто выполняете свою работу. Задавайте вопросы об их интересах и увлечениях, обсуждайте их достижения и проблемы. Помните, что каждый студент уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Когда вы проявляете интерес к ним, они чувствуют, что вы уважаете их как личность, и что они важны вам. Тогда они будут отвечать вам взаимностью. 

Будьте доступны

Когда студенты имеют возможность общаться с вами вне учебного времени, это может помочь установить доверительные отношения. Предложите им свои рабочие часы, чтобы они могли задавать вопросы или обсуждать свои проблемы. Если у вас есть электронная почта или мессенджер, дайте знать студентам, что они могут обращаться к вам в любое время. Когда студенты знают, что вы доступны, они чувствуют, что могут обратиться к вам, если возникнут проблемы. Конечно, стоит заранее обговорить, до какого времени можно с вами связаться. Быть на связи круглосуточно тоже не стоит. Даже у преподавателей должна быть личная жизнь.

Уважайте своих студентов

Уважение – это один из ключевых элементов установления доверительных отношений не только со студентами, но и с любым человеком. Не стоит выстраивать свой авторитет, показывая свое превосходство. Не тыкайте, не общайтесь снисходительно, не критикуйте и не пытайтесь задеть их самолюбие. Студенты – это взрослые сформировавшиеся личности, со своим мнением, мировоззрением и характером. Относитесь к ним уважительно и не пытайтесь обесценить их мнение, даже если вы не во всем с ними согласны. Доносите свою точку зрения корректно, а не с позиции «умного взрослого».

Будьте внимательны к мелочам

Иногда детали могут быть важными при установлении доверительных отношений со студентами. Например, запомните их имена, обращайтесь к ним по имени. Убедитесь, что вы знаете их предпочтения и интересы. Это может помочь показать студентам, что вы заботитесь о них и воспринимаете их как личности, а не просто как номера в списке. 

Поощряйте успехи своих студентов

Похвала – это один из самых простых и эффективных инструментов выстраивания доверительных отношений. Поощряйте студентов за достижения и успехи, даже если они кажутся незначительными. Отмечайте, когда студенты делают работу хорошо, и скажите им, что вы гордитесь ими. Это не только станет мотивацией продолжать делать на таком же уровне, но и вызовет расположение к вам. Любому человеку приятно, когда его заслуги отмечают. А никаких усилий со стороны преподавателя похвала не требует. Пользуйтесь.

Будьте на одной волне 

Это не значит, что вам нужно вести себя как подросток, разговаривать на сленге и быть в курсе всех молодежных трендов. Но периодически интересоваться, что сейчас популярно у молодежи, стоит. Именно по этой причине молодые преподаватели быстро находят общий язык со студентами, так как они знают, как и чем они живут. Покажите студентам, что вы не скучный и нудный взрослый, а тоже умеете шутить и интересуетесь некоторыми трендами. 

Установление доверительных отношений со студентами может быть сложной задачей, но это очень важно для успешного обучения и усвоения знаний. Следуйте указанным выше советам, и вы можете стать преподавателем, который вдохновляет, а не просто читает материал, не заботясь, дойдет ли он до студентов или нет.

1 комментарий к “Как выстроить доверительные отношения со студентами”

  1. Кирилл Буранов

    У нас был очень строгий препод по уголовному праву, действующий полковник, все дела. Он всем сразу сказал, не хотите учиться, заставлять не буду, мне не платят за количество студентов на моих парах, а потом задвинул нам лекцию на полчаса, что бывает, когда приходят в органы некомпетентные специалисты. Получился такой доверительный и очень убедительный разговор. И знаете, что? Все ходили, потому что он и читал материал интересно, и умудрялся с нами быть на одной волне и ко всем уважительно относился

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх