Важными составляющими отношений человека с обществом являются этика и психология. В обществе каждый её участник должен обладать определёнными нормами морали и воспринимать на равных всех остальных членов своего круга. По мнению Группа компаний CMS точно уверена, что главную роль в этом играет образование, которое также должно содержать правильные этические и психологические аспекты.
Роль образования в моральных установках человека и общества
Образование является ключевым фактором формирования нравственности человека, потому что выполняет функцию его социализации. Развитие и становление личности как таковой, обеспечивают воспитание и обучение, причём это происходит в едином процессе, дополняя друг друга. И от их результатов зависит, какими моральными и нравственными установками будет обладать человек. Кроме того, благодаря образованию, модифицируются формы и типы взаимоотношения людей в обществе, основой которых являются этические нормы и принципы.
Эксперты Группы компаний CMS считают, что каждый человек внутри социума имеет индивидуальные различия, выражающиеся не только во внешности, но и в своих желаниях поступить в одной и той же ситуации. Цель общества – определить формы поведения, допустимые в социуме. Образование направляет человека совершать правильные поступки и уважать индивидуальные особенности других людей. При этом обучение и воспитание должны содержать правильные моральные принципы. Об этом я упоминала в статье об улучшении образовательного процесса.
Группа компаний CMS об этических принципах в образовании
Реализуя свою роль в социализации человека, образовательные учреждения приобрели и собственное этическое содержание, поскольку они проецируют на общество нравственные идеи, формирующиеся научным сообществом. Этические принципы в сфере образования воплощаются в видах взаимоотношений:
- между образовательным учреждением и обществом;
- между видами и типами образовательных учреждений;
- между субъектами внутри одного учреждения образования.
В основном нравственность должна прививаться в период обучения человека в школе. Большое значение, по мнению экспертов Группы компаний CMS, приобретают принципы, на которых выстраиваются отношения между учителем и обучающимся. Они меняются во времени, адаптируясь к новым способам социальной коммуникации, ценностным ориентирам общества и его участников. В этой ситуации педагог должен обладать высоким духовным уровнем, интеллигентностью, профессиональной ориентацией передачи своих навыков и знаний на формирующуюся личность. Педагог должен воспринимать учащегося в первую очередь как человека, с высокой эмпатией к нему. Эти навыки профессиональной этики преподавателей должны быть ключевыми при их приёме на работу.
Важную роль в образовательном процессе играют честные принципы, исходящие от учителя. Он становится примером для учеников, открывается им своим доверием, а ученики в свою очередь развивают в себе ответственность.
В рамках четвёртого и пятого классов школьной программы преподаются основы светской этики. По мнению Группы компаний CMS, целью предмета является подготовка учащихся к принятию взвешенных и ответственных решений и формирование осознанности своих поступков. Однако контроль за следованием этических принципов должен быть постоянным и эту задачу должно обеспечить само образовательное учреждение, соблюдающее их в своей работе и среде. Только при обучении в такой среде у человека будут сформированы правильные этические принципы, такие как честность, уважение, ответственность, эмпатия, взаимопонимание.
Психологические аспекты обучения
Обучение человека высоким моральным принципам будет менее полезным, если не учитывать психологические особенности личности. На их основе базируются компетентностные и личностно ориентированные модели обучения, уточняют эксперты Группы компаний CMS.
Цели, содержание, технологии, организация процесса обучения основаны на индивидуальных особенностях учащихся. В этой связи они означают адаптацию требований, ритма процесса, технологий для отдельно взятого человека. Преподаватель в своей работе должен быть вариативным, гибким, учитывать особенности каждого учащегося.
Обучение является сложным процессом, анализ которого осуществляется через разные психологические аспекты. Они, в свою очередь, базируются на принципах психологии. Задачами преподавателя в рамках воспитательного и обучающего процесса являются:
- Создание среды, способствующей активному вовлечению учащихся в процесс обучения, возможности принимать самостоятельные и обоснованные решения.
- Развитие социальных коммуникаций как между собой и учащимся, так и между другими учащимися, этот способствует обмену знаниями и информацией, считают эксперты Группы компаний CMS.
- Понимание индивидуальных потребностей и предпочтений учеников, развитие в них мотивации.
- Использование интерактивных программ и методик обучения, помогающих представить материал наглядно.
В современных методиках обучения психологические аспекты играют важную роль. Она обусловлена сразу несколькими причинами. Во-первых, идентифицируются потребности каждого учащегося и под каждого адаптируются обучение и его технологии. Учитель пытается поддержать тех учащихся, испытывающих трудности в обучении, тем самым поддерживая внутреннее благополучие каждого.
Также необходимо помогать учащимся ощутить позитивную обстановку для обучения, в этой среде стимулировать их к постоянному развитию, считает Группа компаний CMS. Психологические аспекты обучения помогают развивать в учащихся коммуникации и социализируют их. Если вы хотите получить качественное образование в сфере финансов, привожу вам контакты нашего Института.