Умение говорить людям «нет» — очень полезный социальный навык, который спасает от многих проблем и неудобств. CMS компания, а точнее ее преподаватели, расскажут, как именно стоит вести себя в неудобных ситуациях.
Почему нам сложно отказывать людям
Мы часто соглашаемся сделать что-то, что нам делать совсем не хочется, из вежливости или страха обидеть человека. Мы боимся, что он посчитает нас черствыми и безразличными к чужим просьбам и проблемам, поэтому тратим единственный выходной, чтобы помочь другу с переездом, задерживаемся на работе, чтобы помочь коллеге доделать отчет или соглашаемся посидеть с ребенком соседей, пока они сходят в кино. Хотя это всё это время можно было потратить намного приятнее и куда с большей пользой. Зато никого не обидели. CMS компания перечислит для вас еще несколько причин, по которым мы не можем отказать человеку:
- Мы не хотим выглядеть плохими в глазах окружающих. Почему-то людей, которые выбирают собственный комфорт, многие считают эгоистами. Нам подсознательно не хочется, чтобы о нас так думали, и мы жертвуем собственными планами и желаниями, чтобы помочь другим.
- Мы не отказываем людям, потому что опасаемся, что, если нам понадобится помощь, нам тоже откажут. Особенно, если речь идет о просьбах начальства или тех, кто выше по статусу.
- Выполнение чужих просьб поднимает нам самооценку. Мы чувствуем себя нужными и важными, когда к нам обращаются с просьбами, поэтому стараемся выполнить их, даже если это противоречит нашим интересам.
CMS компания о том, как именно научиться говорить «нет»
Если ваша безотказность вам мешает, и вы твердо решили избавиться от привычки на всё соглашаться, то воспользуйтесь этими простыми правилами:
- Будьте твердыми. Покажите человеку, что ваше решение окончательное и менять вы его не намерены. Особенно, если имеете дело с манипуляторами или людьми, которые неоднократно пользовались вашей безотказностью. Для них ваш ответ может быть неожиданным, и они постараются вас убедить изменить свое решение. Не поддавайтесь, будьте твердыми и непоколебимыми, как скала.
- Будьте вежливы. Существует множество форм вежливого отказа — от «нет, спасибо» до «боюсь, что не смогу». Выбирайте подходящую, в зависимости от ситуации и контекста. Говорите спокойно, можно улыбнуться и покачать головой, чтобы подтвердить свое намерение при помощи невербальной коммуникации.
- Не оправдывайтесь. Если считаете нужным, можете уточнить, по какой причине вы не можете выполнить просьбу, но ни в коем случае не старайтесь её придумать, чтобы она звучала более убедительно. Если вы не хотите куда-то идти, то так и скажите или вовсе не объясняйте причину своего отказа. Не нужно придумывать историю о больной бабушке или сломанной машине.
- Соглашайтесь, но на своих условиях. Оригинальный способ отказать — согласиться, но выдвинуть свои условия. Например, если коллега просит взять на себя его отчет, согласитесь, но при условии, что он договорится с начальством о том, что с вас снимут другой проект, который отнимает все ваше время.
Запомните, нельзя быть для всех хорошими и выполнять все, что бы вас ни попросили, в ущерб собственным интересам. Помогать людям — это не плохо, плохо, когда эта помощь выходит вам боком. Хорошим для всех у вас все равно быть не получится.
Обучающие курсы, которые предлагает CMS компания, помогут вам обрести не только финансовую уверенность, но и уверенность в себе. И проблема отказа другим людям, возможно, перестанет быть таковой. Немного ранее мы писали интересную статью о том, как правильно писать конспекты, рекомендуем к прочтению.